Карданы бывают совершенно разные. На первый взгляд, кардан — это простая труба, на концах которой есть различные связки и крепления. Но если присмотреться с точки зрения знающего практика-мастера, то кардан это одна из самых сложных деталей автомобиля. Это связано с тем, что карданный вал имеет часто сложную конструкцию и даже один карданный вал, в некоторых моделях автомобилей, может состоять из нескольких подвижных частей, которые выполняют часто компенсационную функцию при изменении расстояния, между креплением карданного вала и осью задних колес.
Кардан для моделей может быть самым разнообразным. Существует понятие такое, как «карданная передача». Это совокупность нескольких карданных валов, имеющих небольшие размеры, и соединенных в целую передачу, иногда, на несколько ведущих осей. Когда появляется неисправность у такой карданной передачи, то снимаются все карданные валы и отправляются на тестирование, а потом и на ремонт.
Карданный вал сильно зависит от модели автомобиля. Иногда, карданные валы могут быть различны, даже у одной модели автомобилей, но с различными модификациями. Яркий пример можно привести с грузовиками. Например, трехосный «Камаз» имеет свою обычную карданную передачу. А трехосный «Камаз» с повышенной проходимостью (попросту говоря, вездеход) имеет карданную передачу совершенно ругой конструкции.
Там присутствуют несколько карданных валов, соединенных в единое целое, что называется карданной передачей. Каждый из карданов призван делать ведущим один из мостов на каждой из имеющейся оси на «Камазе». Ремонт «Камаза», с обычной карданной передачей, будет проходить по одной схеме, а ремонт карданной передачи ходовой с повышенной проходимостью по совершенно другой схеме.