Известно, что карданные валы получают из различных материалов, так, например: шлицевые концы производят из легированных сталей, а вот трубы карданных валов получают из низкоуглеродных сталей. Стоит отметить, что шлицевые концы карданных валов и вилки у многих автомобилей проходят закалку и термическую обработку на твердость.
Наша компания осуществляет ремонт карданов в Екатеринбурге, а именно, устраняет поломки карданных валов, поломками считаются:
— во-первых, забоины и заусеницы, которые образуются на шлицевом конце и вилке.
— во-вторых, сильные повреждения в виде трещин, которые нуждаются в замене или ремонте.
— в -третьих, вмятины и пробоины, возникшие на трубе карданного вала.
— в-четвертых, погнутость вала, нарушение целостности сварочных швов.
— в-пятых, повреждение резьбы в отверстиях вилки под болты, в том месте, где крепятся крышки или опорные пластины подшипников.
Стоит отметить, что незначительные, то есть мелкие забоины и заусеницы, которые образовались на шлицевом конце и вилке, устраняются только благодаря наличию напильника. В случае если трещины достигают размеров от 4, 975 – 4,700 миллиметра и 3,20 – 3,475 миллиметра, они нуждаются в ремонте или замене, при этом следует предпринимать следующие меры: трещины, вмятины и большие погнутости отсутствуют, значит, изношенные шлицы восстанавливают при помощи наплавки, которую выполняют электродом специальной марки. Трещины находятся только на шлицевом конце и вилке, эти детали меняют. Так, деталь закрепляется в четырехкулачковом патроне токарного — винторезного станка, который подобран специально под габариты детали, затем ее поджимают центром задней бабки и при этом поддерживают люнетом, выполняют стачивание сварочных швов с получением фасок 45 градусов на буртиках шлицевого конца и вилки.