Предприятие «Кардан Рулевой» считается одним из основных в области деятельности по ремонту карданных валов. Один из видов выпускаемой продукции – двойной кардан, который широко используют в вагонах и в метрополитене, электровозах «Шкода» и в электропоездах ЭР. Все они лишены избыточных связей, поэтому удовлетворяют всем поставленным техническим условиям. Двойной кардан прекрасно уравновешен.
При определенном положении двойной кардан помогает вращать блок цилиндров и приводной вал, действие которых происходит синхронно. Наравне с приводным валом, а это значит, что и с блоком цилиндров, вращается кольцо упора, в котором вставлены головки шатунов поршней. Из-за того, что ось блока цилиндров имеет некоторый наклон в отношении к оси приводного вала, то при параллельном вращении блока цилиндров и кольца упора получается в цилиндрах относительное движение поршней.
За половину оборота поршень проходит полный ход в цилиндре, за вторую половину такой же ход происходит в обратном направлении. Довольно таки часто применяют двойные карданы. Но при этом промежуточный вал должен быть без подшипников. А это может означать то, что двойной кардан считается синхронным и вращение ротора происходит синхронно с вращением приводной шайбы.
В станках проката чаще всего используют двойные карданы. Необходимо всегда помнить о том, что промежуточный вал должен иметь продольную подвижность в границах зазоров и кинематические соединения с подвижностью или линейным контактом. Благодаря этому получается двойной кардан с соединением шлицы.
Методы выравнивания подачи кроме использования двойного кардана заключены в неравномерном распределении цилиндров по окружности центров, в использовании цилиндров всевозможных диаметров и в расположении цилиндров на разных радиусах.